I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.              Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Серебрянская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) изменившее тип в соответствии с Постановлением главы Горьковского муниципального района «Об изменении типа и наименования муниципальных общеобразовательных учреждений» от 26.09.2011 г. № 827.  

1.2. Учредителем Учреждения является Администрация Горьковского муниципального района Омской области.

Функции Учредителя от имени Администрации Горьковского муниципального района Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:

1.2.1.  Комитет по образованию Администрации Горьковского муниципального района как отраслевой орган местного самоуправления Горьковского муниципального района Омской области (далее – Комитет по образованию);

1.2.2.  Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Горьковского муниципального района как уполномоченный орган администрации Горьковского муниципального района Омской области в сфере управления имуществом Горьковского муниципального района (далее - ОУМИ).

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий Горьковского муниципального района Омской области в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

1.4. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Серебрянская средняя общеобразовательная школа».

Сокращённое наименование Учреждения: МКОУ «Серебрянская СОШ».

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федера­ции «Об образовании», Типовым положением об общеобразователь­ном учреждении в Российской Федерации, областным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами, настоящим Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), муниципальными нормативными актами и локальными актами Учреждения.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, сметы, лицевые счета, печати со своим наименованием, штампы, бланки.

1.7. Учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества – Горьковский муниципальный район Омской области в лице Администрации Горьковского муниципального района. Учреждение не отвечает по обязательствам Горьковского муниципального района Омской области.

1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.10. Место нахождения Учреждения:

646605, Омская область, Горьковский район, село Серебряное, улица Красноярова, 2-Б.

Почтовый адрес Учреждения: 646605, Омская область, Горьковский район, село Серебряное, улица Красноярова, 2-Б.

1.11. Учреждение имеет структурное подразделение: Исаковская начальная школа, 646605, Омская область, Горьковский район, деревня Исаковка, улица Новая, 22.

 

 

II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Целями деятельности Учреждения являются:

2.1.1.        Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

2.1.2.        Адаптация к жизни в обществе.

2.1.3.        Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.1.4.        Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.1.5.        Формирование здорового образа жизни.

2.2. Предметом  деятельности Учреждения является деятельность по созданию условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

2.3.1.  основная образовательная деятельность (реализация общеобразовательных программ предшкольного,  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

2.3.2.  дополнительная образовательная деятельность (реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетического, научно-технического, социально-экономического, социально-педагогического, естественно-научного, физкультурно-спортивного, туристско-краеведческого, эколого-биологического, военно-патриотического направлений).

2.4. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензий в установленном федеральным законодательством порядке.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3 Школа осуществляет образовательный процесс с уровнями образовательных программ 3-х ступеней общего образования:

1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных дейст­вий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начальное общее образование обеспечивает достижение обучающимися: 

×   личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;

×   универсальных учебных действий, как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности обучающихся,

×   познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность их к рефлексии - важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2-я ступень – основное общее (нормативный срок освоения – 5 лет) – способствует становлению и формированию личности обучающегося, создает условия для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения (среднего) полного общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3-я ступень – среднее (полное) общее (нормативный срок освоения – 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки,  обеспечивающим освоение обучающимся образовательных программ данной ступени обучения. Задачами являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В целях реализации интересов, способностей и возможностей личности  обучающихся в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору, элективные курсы

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы и элективные курсы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, а также при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено  обучение по разным профилям и направлениям.

3.4 Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к  конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено ранее.

3.5. Прием детей в Учреждение определяется правилами, установленными Учреждением и закрепленными в настоящем Уставе.

В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Серебрянского сельского поселения и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на территории расположения Учреждения, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В этом случае Комитет по образованию Администрации Горьковского муниципального района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях района и обеспечивает прием детей на обучение.

3.5.1. В 1 класс принимаются дети при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения Комитета. При этом не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседования), направленных на выявление уровня знаний и подготовленности ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития и способностям ребенка, возможно проведение собеседования с согласия родителей (законных представителей).

Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

×   заявление родителей (законных представителей) на имя директора о приеме в Учреждение;

×   медицинскую карту ребенка с заключением о возможности обучения в массовой школе;

×   копию свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Учреждения);

×   паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

3.5.2.Формирование списков детей в 1 класс Учреждения начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Документы, предоставленные родителями (законными представителями), регистрируются Учреждением в журнале приема заявлений в 1 класс, после чего заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления, перечень представленных документов, сведения о сроках уведомления о зачислении в 1 класс, контактные телефоны для получения информации, телефон Комитета по образованию, и заверенный подписью ответственного лица и печатью Учреждения. После окончания приема заявлений о зачисление детей в 1 класс оформляется приказом директора Учреждения не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.5.3. Прием обучающихся во 2 - 9 классы Учреждения осуществляется при предъявлении паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства на основании заявления родителей (законных представителей) с приложением:

×   медицинской карты ребенка;         

×   личного дела обучающихся с итоговыми оценками, заверенного печатью общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался;

×   выписки текущих оценок по всем предметам (при переходе учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое в течение учебного года).

3.5.4.В 10-е классы Учреждения принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования.

3.5.5.Обучающиеся, окончившие 9-й класс в данном Учреждении, при отсутствии заявления об отчислении, переводятся в 10-й класс данного Учреждения в порядке перевода обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года.

3.5.6. Прием в 10 классы обучающихся, окончивших 9 класс в других общеобразовательных учреждениях, осуществляется при предъявлении паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства по следующим документам:

×   заявление родителей (законных представителей) о приеме;

×   медицинская карта;

×   аттестат об основном общем образовании;

×   личное дело обучающегося с итоговыми оценками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался;

×   выписка текущих оценок по всем предметам (при переходе учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое в течение учебного года).

Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

3.5.7.Прием обучающихся в 11 классы осуществляется при наличии документов, указанных в п.3.5.6. настоящего Устава

3.5.8. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования, ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, а также лиц, не предоставивших документы об уровне образования осуществляется на основании протокола проверки уровня обученности по учебным предметам Базисного учебного плана, которая проводится педагогическими работниками Учреждения с целью определения класса обучения.

 3.5.9. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания. Отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме ребенка в Учреждение.

  3.5.10.  Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение общего образования на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации": отсутствие гражданства Российской Федерации не может быть основанием для отказа в приеме ребенка в Учреждение

3.6. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

3.7. При поступлении в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения  и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Права и обязанности  обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом Учреждения и договором между Учреждением и родителями (законными представителями) в соответствии с Уставом.

3.8.Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.  Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.9 Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, годового учебного графика и расписания занятий. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана, образовательных программ для школ, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов), не может быть меньше количества часов, определенных базисными учебными планами общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

В Учреждении, исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), может быть организовано обучение по индивидуальным учебным планам в пределах основных общеобразовательных программ.

3.10. Количество и наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении определяется ежегодно исходя из потребности населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем не более 25 обучающихся.

3.11. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость классов составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.12 Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если это выходной, то со следующего за ним первого рабочего дня.  Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, во 2 – 11 классах — 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для учащихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Комитетом по образованию Администрации  Горьковского муниципального района.

 3.13. Учреждение организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Учреждения и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения для  учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.14. Для обучающихся 1-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя, продолжительность учебной недели для обучающихся 2-11 классов определяется объемом учебной нагрузки.

Максимально допустимая недельная нагрузка определяется базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Часы факультативных, индивидуальных и групповых занятий входят в объем максимально допустимой учебной нагрузки.

Продолжительность урока не более 45 минут с дифференциацией в зависимости от ступени образования.

Продолжительность урока в первом классе —35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут, применяется  «ступенчатый» метод: наращивание учебной нагрузки.

×   в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый;

×   в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый;

×   в январе – мае по 4  урока по 40 минут каждый.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2  или 3 урока) — 30 минут, вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

3.15. В Школе применяется  5-бальная система оценок. Для учащихся первых классов бальная оценка не применяется.

Учащиеся I ступени обучения оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.

Учащимся II ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 9 классов итоговая аттестация за курс основного общего образования обязательна.

Учащимся III ступени оценки выставляются по полугодиям. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.

Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору Учреждения с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.

3.16. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении допускается получения образования в следующих формах: очная, очно-заочная (вечерней), заочная, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, дистанционной формы. Порядок организации указанных форм образования определяется Положениями.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

В целях обеспечения общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении может  быть организовано индивидуальное обучение на дому Обязательным условием для определения данной формы обучения является наличие справки об имеющемся заболевании в соответствии с Перечнем заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому и желанием родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов  Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или иных формах, которые устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

         К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана Учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

          К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 11 классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана Учреждения.

         Для обучающихся 9 и 11 классов, которые обучаются по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их  здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Государственная (итоговая) аттестация для указанных обучающихся может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные или количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию: с государственным органом управления образованием Омской области – для выпускников 11 классов и с комитетом по образованию  – для выпускников 9 классов. 

         Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды РФ на международные олимпиады школьников, на Российские  или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительство за рубеж может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

         Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники 11 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной ( итоговой) аттестации по этим предметам.

         Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года, в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образования Омской области.

         Несовершеннолетние обучающиеся 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении.

        Обучающимся 11 классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении.

        Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее, чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенной печатью Учреждения.

         Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.18.  Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

           3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования,  имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному  предмету, переводятся в следующий класс  условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает  контроль  за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на  ступени начального общего и основного общего  образования,  не освоившие образовательной программы учебного года по общей форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного  педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод учащихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.20.Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня.

Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением письменного подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных обучающихся.

Руководители общеобразовательных учреждений обязаны выдать справки-подтверждения всем вновь прибывшим обучающимся для последующего предъявления в общеобразовательное учреждение, из которого они выбыли.

3.21. Обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут оставить Учреждение по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Комитета по  образованию до получения ими общего образования.

Рассмотрение Учреждением вопроса об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося. К данному заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

×   копии документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) обучающегося;

×   справка образовательного учреждения профессионального образования, вечернего (сменного) образовательного учреждения или другого образовательного учреждения, подтверждающая прием документов на зачисление для получения общего образования с указанием даты зачисления.

          На основании заявления родителей (законных представителей) об отчислении обучающегося, распорядительного акта комитета по образованию о согласии на отчисление обучающегося, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о согласии на отчисление обучающегося, Учреждение не ранее 1 августа текущего года принимает решение об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет в форме распорядительного акта (приказа, распоряжения), либо об отказе на отчисление обучающегося. Копия данного распорядительного акта или уведомление об отказе на отчисление обучающегося Учреждением доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающегося.

         Учреждение осуществляет хранение в течение трех лет заявления родителей (законных представителей) об отчислении обучающегося и приложений к нему, копии распорядительного акта комитета по образованию, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о согласии (несогласии) на отчисление обучающегося.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения общего образования, и комитетом по образованию в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

В случае несогласия Комитета по образованию, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление обучающегося Учреждение организует дальнейшее обучение обучающегося.

3.22.По решению педагогического  совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые  нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение  об исключении  обучающегося, не получившего общего образования, принимается  с учетом мнения родителей (законных представителей), и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Комитет по образованию.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

         3.23.Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

         3.24. Учреждение вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. Перечень дополнительных платных образовательных услуг, которые могут быть предоставлены Учреждением на договорной основе, приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг.

          3.25. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

×  обучение  по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

×  работа кружков, секций

×  подготовка дошкольников к 1-му классу;

×  дополнительное обучение в компьютерном классе;

×  репетиторство с учащимися других образовательных учреждений.

          3.26.Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Учреждения. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Учреждение и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.

3.27. По решению Совета Школы от оплаты могут быть частично освобождены одаренные дети из малообеспеченных и многодетных семей.

3.28.Организация питания в Учреждении возлагается Учредителем на Учреждение.

3.29.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее  помещение для работы медицинского персонала.

3.30. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

3.31. Учреждение в каникулярное время может осуществлять оздоровительную функцию, путем открытия лагеря дневного пребывания. Порядок деятельности и наполняемость групп устанавливается согласно СанПин      2.4.4.2599-10.

3.32.В Учреждении может функционировать группа кратковременного пребывания детей 5–6-летнего возраста, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования. Нормативный срок обучения 1 год. (Подготовительный класс).

 

IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Горьковского муниципального района Омской области, в том числе, недвижимым имуществом.

Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.

4.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

×   имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

×   имущество, приобретаемое по сделкам;

×   бюджетные ассигнования;

×   иные источники, не запрещенные законодательством.

4.4. Закрепление имущества, находящегося в собственности Горьковского муниципального района Омской области, на праве оперативного управления за Учреждением при его учреждении осуществляется Администрацией Горьковского муниципального района Омской области от имени Горьковского муниципального района Омской области.

4.5.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

4.6.Доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности поступают в местный бюджет.

4.7.При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

×   обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

×   не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);

×   осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.8. Администрация Горьковского муниципального района Омской области по согласованию с Комитетом по образованию вправе в соответствии с законодательством принять решение об изъятии имущества.

4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Горьковского муниципального района и Комитет по образованию.

4.10. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.

4.11. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Учреждение вправе:

×   осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом;

×   заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;

×   приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;

×   осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

×   приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

×   создавать филиалы, открывать представительства, а также их ликвидировать с согласия Комитета по образованию, оформленного приказом, проект которого предварительно согласовывается с Администрацией Горьковского муниципального района Омской области. Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании выданной руководителем Учреждения доверенности;

×   распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;

×   получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

5.2. Учреждение обязано:

×   представлять Комитету по образованию и Администрации Горьковского муниципального района Омской области сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;

×   согласовывать с Комитетом по образованию структуру и штатное расписание Учреждения;

×   обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;

×   возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда;

×   обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

×   обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;

×   осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и актами органов местного самоуправления;

×   своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

×   эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

×   представлять Комитету по образованию своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;

×   обеспечивать проведение мероприятий, связанных с государственной регистрацией права собственности Горьковского муниципального района Омской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное в собственность Горьковского муниципального района Омской области, в том числе, посредством его создания, в соответствии с законодательством;

×   обеспечивать соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

×   обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».  

5.3. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Комитетом по образованию, отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Горьковского муниципального района,  а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством и актами органов местного самоуправления.

5.4. Учреждение несет ответственность за не сохранность документов Учреждения (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.

5.5. Учреждение обеспечивает постоянное хранение документов Учреждения, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу Учреждения.

 

 

 

VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

6.1. К компетенции Комитета по образованию в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:

×   координация деятельности Учреждения;

×   заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;

×   определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;

×   организация и осуществление ведомственного финансового контроля;

×   осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

6.2. Учреждение возглавляет единоличный исполнительный орган в лице директора Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном актами органа местного самоуправления.

Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на срок пять лет.

6.3. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Комитету по образованию.

6.4. При осуществлении трудовой функции директор Учреждения:

×   действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

×   совершает сделки от имени Учреждения;

×   утверждает по согласованию с Комитетом по образованию структуру и штатное расписание Учреждения;

×   реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;

×   в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;

×   обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;

×   обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;

×   обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

×   обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;

×   обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных средств;

×   представляет отчетность в порядке, установленном законодательством;

×   осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.

6.5. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном актами органов местного самоуправления.

6.6. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

6.7. В Учреждении создаются следующие формы самоуправления:

×    Совет школы

×    педагогический совет

×    методический Совет

×    общее собрание трудового коллектива

×    классные родительские комитеты, Советы классов.

6.7.1. В Совет школы входят представители педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей).  Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Заседание Совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от его состава. Решение принимается путем открытого голосования большинством голосов.

К компетенции Совета школы относятся следующие вопросы:

×   определение основных направлений деятельности Учреждения;

×   заслушивание информации директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;

×   общественный контроль за  питанием и медицинским обслуживанием  в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

×   регулирование в Учреждении деятельности общественных (в том числе и молодежных) организаций, разрешенных законом;

×   содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

×   обращение в вышестоящие организации по вопросам развития Учреждения;

×   другие функции в соответствии с законодательством РФ.

6.7.2. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы в Учреждении создается Педагогический совет, объединяющий всех педагогических и других работников Учреждения, непосредственно участвующих в обучении и воспитании  обучающихся. Председателем Педагогического Совета является директор.

Педагогический Совет собирается не реже 4 раз в год. Решения Педагогического Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов и оформляются в форме протоколов.

 Педагогический Совет:

×   обсуждает вопросы, касающиеся содержания образования; форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

×   обсуждает программу  развития школы;

×    принимает план работы Учреждения, учебный план, календарный учебный график на учебный год;

×   рассматривает вопросы о переводе обучающихся, допуске к государственной итоговой аттестации, о проведении промежуточной итоговой аттестации, исключении обучающихся;

×   организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их инициатив;

×   рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением о Педагогическом Совете.

6.7.3. В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, научно-исследовательской работы, повышения педагогического мастерства преподавателей создаются методические объединения учителей, воспитатателей, классных руководителей. Руководители методических объединений педагогов входят в состав  методического Совета Учреждения, возглавляемого заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Компетенции, порядок работы методических объединений, методического совета  Учреждения определяются Положением  о   методическом Совете Учреждения,  утверждаемым директором.

6.7.4.  Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, Директор, Совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также – в период забастовки – орган, возглавивший забастовку работников Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения.

 

К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения  относится:

×   принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

×   принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

×   образование органа общественной деятельности – совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения  по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

×   утверждение коллективного договора;

×   заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения  о выполнении коллективного трудового договора;

×   определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;

×   выдвижение коллективных требований работников Учреждения  и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового договора.

6.7.5. В качестве органов общественного  самоуправления в Учреждении могут действовать Советы классов.

Совет класса:

×   создается в классе второй и третьей  ступеней образования;

×   является  высшим органом самоуправления класса;

×   включает в себя представителей родительской общественности, обучающихся, педагогического коллектива на выборной основе, классного руководителя.

          Представители Совета класса входят в другие органы, структуры самоуправления ОУ.

          Совет класса  создается с целью  организации деятельности классного коллектива.

6.8. Порядок выборов органов управления  Учреждением, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим Уставом и локальными нормативными актами  Учреждения.

 

VII. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

7.1. К участникам образовательного процесса относятся все работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители).

7.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

7.3. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

×  получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

×  выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;

×  знакомство с настоящим Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;

×  обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

×  бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Учреждения для использования в образовательном процессе;

×  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

×  участие в управление Учреждением, классом;

×  уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

×  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

×  добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с согласия родителей (законных представителей);

×  добровольное вступление в любые общественные организации;

×  защиту от применения методов физического и психического насилия;

×  условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

×  своевременное (не менее 3 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - в неделю;

×  сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Учреждении;

×  моральное и материальное поощрение.

7.4. Обучающиеся Учреждения обязаны:

×   соблюдать настоящий Устав, Правила для обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора;

×   уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

×   быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении  и вне его, выполнять требования дежурных по Учреждению и правила поведения обучающихся в Учреждении;

×   сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

×   беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

×   экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;

×   выполнять обязанности дежурного по классу,  школе и  столовой.

7.5. Обучающимся Учреждения запрещается:

×  приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

×  использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

×  нарушать общественный порядок в Учреждении;

×  применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательств;

×  производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

7.6. Педагогические работники Учреждения имеют право:

×  участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

×  на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

×  на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;

×  на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет или исходя из условий Трудового договора.

×  на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

×  на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством;

×  на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;

×  на длительный (до одного года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Учреждения;

×  на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

×  на моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением «Об отраслевой системе оплаты труда работников МКОУ «Серебрянская СОШ»;

×  на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

×  на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.

×  участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

×  защищать профессиональную честь и достоинство;

×  работать в педагогическом совете;

×  обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

×  обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

7.7. Учебная нагрузка педагогического работника.

7.7.1. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, трудового договора и других условий работы в Учреждении.

7.7.2.Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

7.7.3.Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня) или заявления педагогического работника.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в двух предыдущих абзацах.

7.7.4.При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

7.8. Педагогические работники Учреждения обязаны:

×  удовлетворять требованиям  квалификационных характеристик;

×  выполнять Устав Учреждения, «Правила внутреннего трудового распорядка»,  условия Трудового договора и другие документы, регламентирующие деятельность Учреждения;

×  обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

×  применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

×  уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

×  создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающихся; обеспечивать сотрудничество с обучающимися  в процессе обучения и во внеурочной работе;

×  изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

×  обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

×  повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет или исходя из условий Трудового договора;

×  участвовать в подготовке школы к новому учебному году, вести работу в кабинетах, проверять тетради, дежурить по школе и по столовой;

×  воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

×  поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

×  активно пропагандировать педагогические знания;

×  предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки  (по предварительному согласованию);

×  предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Учреждения и по предложению директора Учреждения;

×  дежурить по Учреждению согласно графику утвержденному директором Учреждения.

 7.9.  На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом по Учреждению могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

7.10. Работники Учреждения имеют право на:

×   участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;

×   защиту профессиональной чести и достоинства.

7.11. Работники Учреждения обязаны соблюдать:

×  Устав Учреждения;

×  Правила внутреннего трудового распорядка;

×  Трудовой договор (контракт);

×  Должностную инструкцию;

×  Правила техники безопасности  и охраны труда, санитарного режима.

7.12. Администрация Учреждения имеет право:

×  на прием, перевод и увольнение работников;

×  установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и «Положением об отраслевой системе оплаты труда»;

×  на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;

×  на установление режима работы Учреждения, утверждение расписания учебных  занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;

×  на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Учреждения;

×  на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;

7.13.  Администрация Учреждения обязана:

×  обеспечить рабочие места работников Учреждения всем необходимым;

×  создать условия для творческой работы, повышения квалификации;

×  принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

×  предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;

×  отчитываться перед высшим органом управления Учреждением;

×  ставить в известность педагогических работников о планах Учреждения по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия.

7.14. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

×   выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

×   защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Учреждения в целях защиты этих прав и интересов;

×   знакомится с Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;

×   принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

×   участвовать в управлении Учреждением, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;

×   присутствовать на заседаниях органов управления Учреждением и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

×   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о несогласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;

×   посещать Учреждение и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, по согласованию с учителем и с разрешения директора Учреждения;

×   заключать договор с Учреждением о предоставлении Учреждением образовательных услуг;

×   получить любую информацию об обучении своего ребенка, включая разовые индивидуальные консультации учителей предметников, психологов;

×   требовать возмещение ущерба, нанесенного здоровью ребенка, а также ущерба в связи с неполучением декларируемого Уставом уровня образования и воспитания;

×   требовать отчета о расходовании внесенных средств;

×   при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пункте 4.13. настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом Учреждения.

 

7.15. Родители (законные представители) обучающихся  обязаны:

×  соблюдать настоящий Устав;

×  создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

×  регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Учреждения;

×  приобретать необходимую для ребенка учебную и методическую литературу, другие учебные принадлежности;

×  посещать родительские собрания;

×  оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении, не применять методов наказания;

×  уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов; поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

×  показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

×  нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;

×  участвовать своими средствами в обеспечении дополнительного образования и воспитания;

×  по просьбе администрации Учреждения участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий: вечеров, дискотек, балов.

 

VIII.       ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

×   Устав Учреждения

×   Правила внутреннего трудового распорядка

×   Договор между Учреждением и Учредителем

×   Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда

×   Должностные инструкции для работников Учреждения

×   Правила для учащихся

×   Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного  учреждения «Серебрянская   средняя общеобразовательная школа»

×   Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года

×   Положение о педагогическом совете школы

×   Положение о методическом совете школы

×   Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

×   Положение о проведении школьного этапа  Всероссийской  олимпиады школьников

×   Положение о школьной аттестационной комиссии

×   Положение о совете профилактики

×   Положение о внутришкольном контроле

×   Положение о методическом объединении учителей

×   Положение о школьной предметной неделе

×   Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов

×   Положение по организации дежурства по школе

×   Положение о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся

×   Положение о порядке работы конфликтной комиссии и регламенте работы членов конфликтной комиссии

×   Положение о методическом объединении классных руководителей

×   Порядок выявления, учета семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей и снятии их с учета

×   Положение о режиме работы школы

×   Положение об учебном кабинете

×   Положение об оформлении уголков классных коллективов

×   Порядок выявления, учета, оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении, а также не посещающим или систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия, и снятия их с учета

×   Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

×   Положение о деятельности органа ученического самоуправления

×   Положение о комиссии по социальному страхованию

×   Положение о Совете школы

×   Положение о деятельности отряда волонтеров

×   Положение о классном руководителе

×   Положение о группе предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста

×   Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов Учреждениях

×   Положение о проектной деятельности обучающихся

×   Положение о Web-сайте Учреждения

×   Положение о программе развития школы

×   Положение об элективных курсах

×   Приказы и распоряжения директора Учреждения

Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

 

 

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению уполномоченных органов местного самоуправления или суда в случае и в порядке, которые предусмотрены законодательством.

Решение об изменении типа Учреждения принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

9.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.

9.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, передаётся учредителю.

9.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. В случае реорганизации Учреждения все документы в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). В случае ликвидации Учреждения место хранения архивных документов Учреждения определяется Комитетом по образованию.

9.7. Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Горьковского муниципального района и утверждаются Комитетом по образованию. Указанные изменения подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

 

Hosted by uCoz